ХАЛЫҚ ЕМШІЛЕРІНЫҢ АНЫҚТАМАСЫ - СПРАВОЧНИК НАРОДНЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ

6

  главная                                        вернуться  

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27

 

 

Звездочет Абылайхана Байыс благодаря своему предсказанию спас народ от природного бедствия. Помог в победе над врагами - калмыками. После чего есть основа полагаться на истину следующей легенды: «Скакуна взял у Абылая. Верблюда самца приобрел у Кабанбая. Байыс умело предсказывал погоду ничему невзирая». [17, 227 сс.]. Некоторые жулдызшы так же были обладателями силы предсказания, предвидения, телепатии и целительства.

Они овладели тайной магией вызывания дождя в годы засухи. В Индии сохранено астрологическое учение связанное с жизнью человека. У древних глав этой страны Неру и Индиры Ганди были личные астрологи. Французский звездочет /предсказатель/ ХV века М. Нострадамус /1503-1566/ наблюдая за звездами предсказал предшествующие 2237 лет, а Майкы би, который жил за ХIV веков до него по звездам предсказал будущие 4000 лет. Е. Вурмас и С. Эрхард делают свои предположения об этом: «Здоровье и характер человека изменяется в зависимости от внешнего влияния солнца и звезд, это связано с его судьбой. Астрология очень сложная вещь, его секреты могут познать только очень образованные астрологи» [39, 24 с.]. Несмотря на то, что в письменной литературе отсутствуют конкретные имена астрологов и нет специальных высказываний про них, очевидно одно, что когда-нибудь все тайное раскроется, существование этих одаренных людей будут доказаны и они станут достоянием и гордостью нашей нации. Так же, с уверенностью можно сказать, что пришло время и для научного исследования этого явления.

7. Кумалакшы  (гадатель по бараньим катышкам) – этот вид искусства имеет свою историю еще с самых древних времен. Этот дар является духовным достоянием каждой нации. Система данного вида искусства делится на две большие группы: астрономическая и астрологическая. Каждая из них имеет свое внутренне ответвление. Например, геомантия – наблюдает за действиями и движениями изменений на земле, а так же прогнозирует их. Хиромантия – предсказывает будущее по линиям на ладони, а арифмантия -  делает конкретные вычислительные прогнозы. Этот вид искусства так же передается по линиям ген, к нему относиться группа людей разного возраста, которые обладают своеобразным даром предсказания и загадочной силой. Кумалакшы по мере своих возможностей предсказывает, говорит о будущем, и путем внушения пытается заставить человеку поверить его словам. Сами же кумалаки делятся на две разбрасываемые и сорок один кумалак. При гадании на кумалаках использовали мелкие камни, зерна растений и бараньи катышки. Ш. Уалиханов говорил, что: «41 кумалак – это наследие пророка Данияра» [40]. Кумалакшы предсказывал события по расположению на ткани кумалаков. Есть и такие камни, по которым можно предсказывать. Прежде чем что-либо сказать кумалакшы долго думает, из полученных видений он готовит прогнозы будущих событий. Наука еще не раскрыла тайну предсказания кумалаков. Академик Аль Машани говорит, что: «Первые предположительные исследования для раскрытия тайн кумалаков привел великий ученый Абу Насыр аль-Фараби» [41, 215 с.]. Академик А. Машанов тоже в свою очередь продолжил исследования по изучению кумалаков. Система гадания на кумалаках впервые развивалась в Центральной Азии, на Кавказе, в Индии и Иране, на Тибете, в Корее, Америке и Японии. И на территории казахской земли этот вид искусства развивается с древних времен. История возникновения сорока одного кумалака связана с тремя мирами: «Верхний мир» - Полярная звезда, «Средний мир» – Человечество и третий «Нижний мир» - Золотая опора  либо «Семью вселенной» – «Семью небесными пластами» / Луна, Солнце, Юпитер, Венера, Красная звезда, Сатурн, «Семью пластами земли» /бездна, змея, вода,  камень, синий вол, земля.  Например, разделение 41 кумалака на три – имеет значение трех миров, дальнейшее разделение этих трех групп на четыре означает разделение нашей земли на четыре части / Восток, Запад, Юг, Север/ или четыре основы лечения / земля, воздух, вода, огонь/. Существует много видов гадания на кумалаках. Например, приметный кумалак, разбрасываемый кумалак  и др. Самый распространенный среди них – это шашпа (разбрасываемый) кумалак. Так же, существуют свои правила и порядки гадания на кумалаках. Перед предсказанием гадатель приговаривает: «кумалаки мои, скажите правду, бисмилла». В первый раз кумалаки делят на три части. Это традиция называется: «Начало кумалака». Перед тем как привести свои предположения, кумалакшы руководствуется более пятьюдесяти условными правилами.

Расположение кумалаков в девяти местах означает – «Семь пластов земли» либо «девять мер измерения». В результате, на основании миропознавательных цифр зародилась теория гадания на кумалаках о том, что 3, 7, 9 должны быть по вертикали, а  4 по горизонтали. Это астрологическое познавательное понятие, которое еще не раскрылось науке, продолжает свое существование в истории. Несмотря на то, что в религиозные правила ставили запрет на гадание, пророк Данияр все же занимался этим делом, и по-моему, пришло время проводить научные исследования этому загадочному явлению. Довольно-таки обширный анализ об особенностях кумалаков в своих трудах представляет исследователь З. Кожалымов  [17, 257-266 сс.].

8. Ясновидение – телепатия. Ясновидение и телепатия являются зависимыми друг от друга. Телепатия без ясновидения, а ясновидение без телепатии не смогли бы в полной мере раскрыть свои возможности [18, 229с].

 Ясновидение – под влиянием неизвестных внутренних и внешних сил сознание человека вступает в контакт с космической системой, полученную информацию ясновидец обрабатывает, разделяет и передает. В связи с тем, что ясновидение воплощается посредством сознания человека, оно вступает в телепатическую связь с космической системой, задает свои вопросы и получает на них ответы. Данный вид систематического явления происходит через непонятные сложные процессы в функции мозга человека. Если вникнуть в историю человечества, то можно очевидно понять, что люди всегда верили в существование таинственной силы, которая в свою очередь не противоречит естественным природным законам. Это в свою очередь привело к порождению новых научных теорий. Что же касается самой науки, то она только теперь в нынешнее время начинает предпринимать попытки исследования данного явления. Как зародилась эта сила, вечна ли она или это всего лишь волшебство? Эти вопросы и по сей день остаются без ответов. Не стоит удивляться явлению без теоретической закономерности, возникает необходимость его изучения.

Телепатия – воплощает систему связи между землей и космосом. Влияет на подключение сознание человека к космической системе, а также содействует получению обратной информации. Человек вступает в телепатическую связь с космосом и под влиянием неизвестной силы переходит в систему ясновидения. Невозможно вступить в телепатическую связь без сознания, а если нет телепатической связи то невозможно и ясновидение. Ясновидение или телепатическая связь не имеет никаких связей с иными возможностями других людей. Люди только определенных групп могут быть обладателями этих двух сил. Поэт Шакарим Кудайбердиев в своем труде под названием «Три истины» [42, 12-21 сс.] останавливается на таких научных определениях как телепатия, спиритизм / вступление в контакты с духами – З. К./ и магнитизм, принимая это за истину и предлагает свои философские выводы, которые он приводит опираясь на многочисленное количество прочтенных  научных книг на разных языках мира, посвященные вышеуказанной области, на чтение которых ушло около тридцати лет. М. Нострадамус и болгарская предсказательница Ванга благодаря истинным предсказаниям, полученным в результате телепатической связи прославились на весь мир. Ученые, писатели, поэты, люди искусства, художники, определенная группа целителей и сами не подозревают что находятся в телепатической связи.

Наш пророк Мухаммед очень часто находился в телепатической связи с небесными ангелами. И священный Коран он также принял с посредством  телепатической связи с помощью ангелов посланников. Отеген батыр, священный Бекет, Майкы би, Монке би, Бухар жырау, которые толковали сны Абылай хана и многие другие султаны, Бии, батыры вступали в телепатическую связь, все это стало известно благодаря их письменным наследиям.

По данным некоторых людей, ясновидящие вступают телепатическую связь с помощью слов, звуков, изображений, фотографий, образов, направлений, букв, письменности, музыки, мелодии, религиозных учений, звуковых и световых сигналов,  вздрагивания, от имени неизвестных духов, а также телепортируют методом рисования и исскусства письма, впадая в транс под влиянием неизведанной силы.

Бывшая жена генералиссимуса Суворова оценивала внешний вид человека, его поведение и могла точно предвидеть предстоящую опасность /смерть/. Люди знали, что если женщина нашла его, то это означало наступления преждевременной смерти и вскоре они начинали прощаться с родными. Когда бывшая жена по прошествии многих лет вернулась к Суворову, тот поняв что скоро умрет, приняв неизбежное,  уходит в мир  иной  [17, 271 с.]. Несмотря на то, что в современные дни существует очень много научных центров по изучению и разгадыванию предсказаний  М. Нострадамуса и Ванги, они до сих пор не смогли раскрыть все тайны этого необычного явления. В таком же научном исследовании нуждаются и наши предки, которые обладали все секретами и тайнами этого необъяснимого явления.

9. Оташы (хирург, костоправ) – очень распространенный вид  целительского искусства, загадочная сила, передающаяся из одного поколения в другое. Казалось, что оташы свою помощь оказывал посредством неизвестных космических сил. Они были очень хорошо знакомы со строением человеческого тела. Научиться восстанавливать сломанную кость или возвращать прежнее положение вывиху можно, но кажется что тут кроется какое-то тайное явление. Некоторые оташы говорят, что стали обладателями этой силы предвестием во сне, однако насколько это правдиво еще не доказано. В основном, оташы вправляли на прежнее место сломанную кость. Существуют два вида переломов открытые и закрытые. Так, же переломы бывают тяжелые, осколочные, перекрещенные, перелом ключицы и вывихи челюсти, шейной кости, плечи, тазобедренных костей, колен и лодыжки. Встречаются и более серьезные случаи.

Среди оташы можно встретить и тех, кто владел простыми видами небольших операций. Ранее мы уже говорили об исторических фактах, в которых были описаны подобные способности некоторых оташы. В зависимости от перелома оташы сами назначали период выздоравливания. Однако, все еще неизведанной загадкой остается то, как оташы очень точно ставили на место сломанную кость, не видя перелом и опираясь только на внутренние предположения. Очень редки и труды посвященные этому виду искусства, но великое множество специальных статей [43, 208-210 с.]. Этот вид целительского искусства также требует научного исследования.

10. Тамыршы (лечение с помощью определения пульса) – эта сила передается по линии родословной, а так же этому искусству можно научиться. Эта целительская традиция существует с древних времен, с помощью определения пульса появлялась возможность выявления не только внутреннего состояния, но и болезни человека. Тамыршы определял болезни человека как с помощью определения пульса - на голодный желудок ранним утром , так и наблюдением за его внешностью, дыханием, по состоянию зрачков и цвету языка. Тамыршы не хуже целителей умели ставить и диагноз и лечить болезнь определяя насколько сильно, медленно, средне или неощутимо бьется пульс. Поэтому, священные слова древних предков «о необходимости знания 62 сосудов человеческого организма», как бы дают знать, все существование организма зависит от биения пульса.

Вот как описал мечту больного о тамыршы Отейбойдак Тлеукабылулы в своем труде под названием «Трактат о целительстве»: «…Мечта больного человека – эх, если б встретился на моем пути чистой силы целитель или очень талантливый тамыршы, он бы потрогал мой пульс, я снова стал бы на ноги, это вся моя мечта!» [1, 229 с.]. Чистой силы целитель Отейбойдак Тлеукабылулы говорил о том, что целитель кроме виртуозного определения пульса, так же должен обращать особое внимание на общее состояние больного. Восточные китайские целители обращали особое внимание на биение каждого органа, они  так же знали о том, что болезнь определяется в зависимости от ритма биения пульса и по ним назначали различные виды лечения. Например, прикладывая три пальца в область запястья левой руки определяли: если под указательным пальцем пульс бьется сильнее значит болит тонкая кишка или если пульс бьется глубже и сильнее значит болит сердце и т.д.

Простые способы целительского лечения путем определения пульса очень схожи с методами целительства стран Востока и Средней Азии.

В связи с изменением и развитием времени народные свойства древнего лечения начали обновляться. Многочисленные стили лечения получили научное название и приблизились к единой системе лечения. Подводя итоги можно сказать, что современные целители / лекари – З.К./ в зависимости от своей грамотности используют около сорока видов целебных методов лечения.

А именно: влияние на тело больного с помощью биоэнергетики на близком или дальнем расстоянии, лечение чтением заклинаний, знахарским зельем, направлением энергетики через сосуды, взятием проб крови, пиявками, с помощью песен и мелодий, целебными растениями, металлами-металлоидами и лекарственными препаратами из частей животных, массажем, обрыванием, точечными методами, ингаляцией, потением, принятием солнечным ванн, дыханием чистым воздухом, заряжаться энергетикой побывав среди целебных деревьев, отдыхом на природе, у моря, в лесу, закапыванием в песок, купанием в минеральной грязи и воде, предложением бега и физических упражнений, а так же лечение различными боевыми снарядами / камча, нож, и т.д./, исполнением музыки на кобызе, обертыванием кожей животных при простуде /барана, лошади, козы и т.д./, использованием в целебных целях продукции животных / желчь, катышки и т.д./, лечение болезней с помощью фотографии и письма больного, с помощью средств связи / телевидение, радио, телефон/, принятием бани и холодного душа, с помощью зикира посредством психологического внушения, заклинанием, переведением болезни, специально приготовленным молоком и многими другими способами, которые и в современном мире имеют свое продолжение  [18, 69-70 сс.]. Целители в качестве лечения так же предлагают употреблять кумыс, шубат, маныз, кефир, молоко, курт, мясо, бульон, различные виды супов /пшеничное, овсяное, ячменное и т.д./, и многую другую продукцию, которые уже показали свои положительные результаты. Независимость нашей страны предоставляет огромные возможности в открытии новых возможностей целителей, процветании народных особенностей целительства, в создании единой национальной целительской системы и проведению многопрофильных научных исследовании загадочных тайн искусства народного целительства.

Со стороны руководителя Центра народной медицины при Министрестве Здравоохранения РК Е. Абылкасымова и Ш. Шинтаева и начальника лечебного управления минздрава Э. Мусина более 20 лет были нападения о закрытии деятельности «Ассоциации народных целителей Казахстана». Например, Е. Абылкасымов в своей книге справочник «Народные целители Казахстана», (Алматы: Казахстан-Атамура, 1993, 9 стр.) написал: «К сожелению, до настоящего времени знахарство в республике продолжает процветать, принося неисчислимые как в материальном, так и медицинском отношении беды населению. В частности, на этот путь встали «народные целители» из официально не признанной Минздравом Ассоциации народных целителей Казахстана, возглавляемой З. Кожалымовым. По поводу деятельности подобных Ассоциации в последнем приказе Казминздрава (февраль 1992).

Ассоциация не нуждается в признании Минздрава потому что, Ассоциация законно зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Казахстан (22.01.1992). Сегодня деятельность данного центра Е. Абылкасымова и Ш. Шинтаева приостановлена по не известной причине, за не уплату налога в сумме 41 (сорок один) миллион тенге (Бостандыкский налоговый комитет, г. Алматы, декабрь, 1998 г.). Сегодня о достижении Ассоциации знают не только внутри республики, а также за пределами зарубежных стран. У народного целительства казахских степей очень богатая история, его корни лежат очень глубоко и существует на протяжении существования всего человечества и является национальной целительской силой. Проводя научный анализ, можно прийти к мнению, что народное целительство казахского народа очень похоже и развивалось на основе примеров искусства целительства Востока. Тот факт, что этот вид искусства существовал и процветал на много раньше, чем европейское искусство целительства, доказан с научной точки зрения и показывает высокую духовность национального целительства.     

 

      С уважением:                                                             Зядан Кожалымов

Президент РОО «Ассоциации народных целителей Казахстана» 

ученый Отебойдаковед, профессор народной медицины, Академик

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27

В начало