Целительская традиция и философия

 

Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КУЛЬТУРЫ ЛЕЧЕНИЯ

 

2.1 Идентичность энергетики биополя человека и культуры лечения

А. Энергетика биополя человека. Энергетика биополя человека – это его опора и основной источник жизни. Если человеческое биополе состоит из сбалансированного положительного и отрицательного зарядов, то это означает что он здоров. Согласно научным определениям, если один из указанных зарядов преобладает, то это начинает влиять на некоторые органы человека, что приводит к различным болезням. Биоэнергетика – присуще абсолютно всем живущим и растущим организмам /человек, животные, насекомые, растения и т.д./, и является их основным источником существования. И все мы знаем, что вследствие недостаточности биоэнергетики рождаются различные болезни, а при истощении и вовсе постепенно останавливается жизнь. Человек заряжается энергетикой из космического пространства и земной поверхности. Если у человека начинается истощение энергетики, то и жить ему становиться трудней. В научных определениях и докладах говориться о том, что строение тела человека, привлекательность, величие, талантливость, разумность и человечность зависит от энергичности отдельных органов организма и уравновешенности его биополя.

  Семь чакр человека, которые получают энергию с космоса, обрабатывают ее, распределяют по всему организму, перерабатывают ее, выпускают из организма использованную энергию, заново получают энергию, непрерывно обеспечивают весь организм необходимым количеством энергии. В том случае, если функции чакр нарушаются, то дестабилизируется баланс биополя человека, вследствие которого ухудшаются функции некоторых органов организма и человек подвергается болезни или появляется слабость. Определение точных причин подобных явлений  зависит не только от медицинской науки. Поскольку это очень обширное понятие, так же очень много областей исследования. В связи с чем, необходимо проводить научные исследования в области гуманитарных наук. С этой точки зрения пришло время оценить философским взглядом историю и культуру народного целительства. Что же про это говорит средневековый мудрец?

Великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы энергетику человека поделил на пять видов: Жаншылык, жаршылык, гаршылык, таршылык и баршылык (определения будут представлены ниже). Подобные глубокие философские идеи великого целителя очень мало отличаются от современной научной медицины. Только энергия «баршылык» внутри себя делиться на следующие виды: энергия движения, чувств, ограничения и второстепенная. Стабильность этих разновидностей энергии напрямую воздействует на характер человека, его духовность, человеческие качества, состав крови и всю плоть. Полноценность энергетики позволяет человеку постоянно ощущать чувство радости и не тратить свои силы на пустые переживания.

Энциклопедический медицинский труд великого целителя Отейбойдака Тлеукабылулы является бесценным наследием, который написан в своеобразном стиле, состоит из основных трех частей и шести глав, к тому же, эта книга содержит в себе летопись нашего народа. В данной части нашей исследовательской работе будут подробно описаны все параллели и отличия способов исцеления народного целительства и современной медицинской науки. Одними из главных причин возникновения различных заболеваний являются три причины, это стабильность биоэнергетики, её излишество и нехватка. Из этого следует, что вся суть человеческой плоти напрямую зависит от всех видов энергетики. Причиной зарождения болезни, как мы уже сказали, является дестабилизация положительных и отрицательных зарядов, обеспечивающие человека энергетикой.

Вот что говорит российский ученый Татьяна Васильева о биоэнергетике человека: «Вся сущность человека состоит из биоэнергетической системы, которая отвечает за всю его энергетику. Эта система определяет наши личные способности чувствовать. Возникновение болезней зависит от общего состояния нашей энергетической системы. Из чего определяется физическое состояние семи чакр человека» [57, 5-6 сс.].

Это определение является доказательством того, человеческая плоть напрямую зависит биоэнергетического поля. Ученый-медик Т. Бекен сравнивая энергетические изменения в организме человека с точки зрения Восточной и Европейской медицины представил семь чакр, которые отвечают за весь процесс восприятия, восполнения и обмена энергетик. К ним относятся: Голова – Сахасрара – духовная сила; Пища – Аджна – сила, мышление; Сердце – Вишудха – энергия чувств; Восприятие солнечной энергии – Анахата – душевная энергия; Орган пищеварения – Манипура – физическая энергия; Половая система – Свадхистана; Восьмой глаз – Муладхара – источник энергии жизни, и пояснил, что вся причина возникновения различных болезней зависит именно от функционирования этих чакр [50, 60 с]. Только в случае стабильного функционирования семи чакр человек не задумывается о болезнях, у него складывается хороший характер и все это выражается привлекательным внешним видом. Каждая чакра, в зависимости от своих обязанностей воспринимает энергетику из космоса, обрабатывает и распределяет их по всему организму человека. Этот процесс работает постоянно. Из организма человека выводится отрицательная энергия, а взамен восполняется чистой и положительной. Эта энергия является основным источником существования человека.

Еще в ХV веке великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы поделился своими глубокими философскими идеями об энергетике биополя человека, которые практически ничем не отличаются от научных определений современного мира.

Великий целитель знал, что энергетика человека является основой его существования. По его мнению, энергетика бесценный дар, который Аллах подарил всему человечеству.

В целом, вся сущность человека напрямую зависит от энергетики органов его организма, если человек ощущает нехватку энергии, то он сразу же ощущает определенные трудности в своем существовании. Так же, великий целитель знал о том, что энергетика биополя человека имеет непосредственное влияние на его способность мышления, внешний облик, чувства, сознание, характер и т.д. Вот что по этому поводу говорит российский ученый В.С. Орлин: «Нам необходимо получать энергию от природы, для того, чтобы противостоять различным болезням. В природе все происходит по своим законам, мы лишь ее маленькая частица, которая тоже должна подчиняться и жить по упомянутым правилам» [58, 35 с.], доктор Донцов [59, 58 с.], З. Роулэнд [60, 17 с.], Ю. Левинсон  [61, 66 с.], В. Мадэюй [62, 10 с.] и Ж.М. Дешане [63, 15 с.] в результате своих исследований о биоэнергетике человека тоже представили концептуальные идеи.

По мнению великого целителя, плоть человека является не только отражением его души и тела, но служит показателем протяженности его жизни и человеческих качеств.

Так же, О. Тлеукабылулы говорил, что на строение характера и внешнего вида человека очень сильно влияет климат его родного края. Данное понятие великого предка практически ничем не отличается от определений современной медицины. Идеальное строение человеческого тела так же является главным отличительным знаком развития его способности мыслить. Великий целитель знал и том, что все счастье, мир и милосердие дарованное Аллахом является главным показателем энергетики биополя человека. Именно такое глубокое философское мышление великого предка является доказательством того, что в свое время он сделал немало вложений во имя раннего развития культуры народного целительства казахского народа, которые по сей день практически не отличаются от научной теории современной медицины и многих других наук. Как мы уже говорили, О. Тлеукабылулы поделил биоэнергетику человека на пять разновидностей, но так же он знал, что эта самая энергетика существует в человеке с самого первого и до последнего момента сердцебиения.

К примеру, энергия жаншылык – энергетика появляющаяся в утробе матери. Известно, что энергия движения, чувствительности, ограничения и другие второстепенные постоянно воздействуют на этот вид энергии. Как говорил великий целитель: «Даже в воспитании потомства мы зависим от второстепенной энергии». Очень важно знать, что человек может столкнуться с определенными трудностями, если не знает о своей энергии.

Энергия жаршылык – это энергия тела. Воздействует на строение и развитие тела человека после его появления на свет. Так же, на современном языке ее можно назвать иммунитетом.

Гаршылык – жизненная энергия движений. По мнению великого предка, когда человек чувствует усталость или слабость он питается именной этой энергией, при этом восполняя энергии жаншылык и жаршылык.

Этот вид энергии является основным, поскольку служит движущей силой для человека в определенных жизненных ситуациях, способствует быть терпеливым и продолжать жить.

Таршылык – скрытая энергия, которую человек не всегда ощущает. Этот вид энергии так же как и предыдущий вид движет человеком преодолевать любые непредвиденные препятствия. В большинстве случаев эта энергия появляется в очень трудных положениях, и человек сам от себя этого не ожидая становиться еще более сильным и уверенным в себе.

Баршылык – энергия объекта, то есть своеобразная энергетика каждого человека.  Например, энергия движения очень хорошо воздействует на кровообращение и обмен веществ, а энергия чувств позволяет испытывать различные чувства, присущие человечеству. В истории существует масса примеров, когда люди проявляли невероятную мощь своей энергии. В современных условиях таких «особенных» людей заносят в книгу рекордов, показывают по телевидению. Так например, один молодой человек смог сдвинуть с места пассажирский поезд, или восьмидесятилетняя бабушка с легкостью поднимает тяжелые гири.

Помимо прочего, великий целитель обращал особое внимание на то, чтобы люди в выборе друг друга относились к одному социальному слою. Своим мнением о биоэнергетике человека поделился и российский ученый С.П. Розов: «Био-энергетика играет важную жизненную роль в регулировании связи между внутренним и внешним миром человека. Человек заряжается биоэнергетикой из космоса сквозь пространство. Это сила энергии. Поскольку эта сила является силой здоровья, она может оказывать свою помощь в любых ситуациях» [64, 12 с]. 

У некоторых людей биоэнергетика бывает особенной. Это необходимо воспринимать как особый Божий дар. Именно поэтому, народные целители в своей деятельности руководствуются только законами Ислама. Данное явление можно объяснить некоторыми примерами, когда во время ужасной эпидемии, когда все люди вокруг гибнут лишь избранные остаются живыми и невредимыми. В религии Ислама это связывают с всемогущественной силой Аллаха.

Это означает, что такие люди с самого рождения являются обладателями особенной, а иногда и таинственной энергетики. Доктор В. Тишенко делиться своим мнением о биоэнергетическом воздействии Джуны: «К сожалению, еще не раскрыта вся тайна безграничности необъяснимой силы, которой обладает человек. Я – доктор. В начале я не обратил особого внимания на способности Джуны воздействовать на расстоянии, этому методу я научился чуть позже, начал использовать его, результаты не плохие. У меня появилась воз-можность лечить многие болезни, результатами которых я очень доволен, именно поэтому я признаю этот метод. Оказывается вот оно – тайна биоэнергетики человека» [65, 95 с.]. С данным мнением согласны российские ученые Д. Анисимов [66, 6 с.] и О. Глотова [67, 3 с.].

Великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы посвоему определял все виды энергетики. Он говорил, что помимо других видов энергии человек способен обладать энергией яростного противостояния. В целом, он был мнения о том, что каждый человек обладает всеми вышеперечисленными видами энергетики, и что у каждого из них существует своя функция.

Так же, он говорил, что у каждого человека все эти виды энергетики проявляются по-своему и могут влиять на состав крови в организме человека. По его мнению, цвет и консистенция крови всегда являются показателями состояния здоровья человека, что абсолютно соответствует современным определениям о составе крови.

В своем бесценном труде великий целитель пишет и том, что энергетике человека свойственно истощаться и восполняться, что все виды энергии существует благодаря взаимному восполнению. К тому же, великий целитель писал о том, что сложение человеческого тела и его биоэнергетика в основном зависят от окружения человека, социально-экономических положений и степени развития общества.

И вот что по этому поводу думает доктор У. Жаркынбай: «Человек может жить долго, быть здоровым и всесторонне развитым только при исполнении всех законов природы. Это является показателем безграничности и жизнеспособности человеческой сущности» [68, 221 с.].

Стабильность энергетики человека может способствовать развитию способности мыслить, сложению привлекательной внешности, улучшению гармонии энергии силы и крови. А биоэнергетика может положительно воздействовать на характер человека, манеру речи и мышления и т.д., в результате чего человек сам в себе воспитывает высокий уровень человечности и духовности.

Мнение великого целителя о том, что человек зависит от десяти природных и субъективных признаков имеет абсолютное сходство с определениями современной медицины. Согласно научным определениям Китайской медицины, уровень биополя человека контролируется 14-ми меридианами, 12 из которых нечетные, а остальные два четные. Поскольку эти каналы функционируют взаимосвязано их называют «Жизненным путем». Каждый канал расположен на определенных точках, в результате чего происходит процесс взаимного обмена и доставки энергии.

Энергия поступает к человеку посредством внутренних и внешних органов. К внутренним органам относятся 10 каналов: легкие, тонкая кишка, толстая кишка, селезенка, сонное железо, сердце, органы мочеиспускания, почки, желудок, печень и желчный пузырь, которые напрямую с ними связаны и регулируют их биоэнергетику. Согласно выводам Китайской медицины, стабильность биоэнергетики перечисленных внутренних органов напрямую зависит от указанных десяти каналов. А два четных меридиана находятся в непрерывной импульсивной связи между внутренними и внешними органами человека, тем самым обеспечивают энергией нервно-позвоночную систему. Проще говоря стабилизируют всю энергетику человека и это называется «Жизненной энергией» [50, 61 с.]. Эта энергия в свою очередь делиться на физическую энергию – Инь, и энергию нервнопозвоночной системы Янь. В результате непрерывной и взаимной связи между этими видами энергии сохраняется стабильность здоровья человека. В случае нарушения данной системы, человек подвергается различным заболеваниям.

Стабильность энергетики биополя напрямую зависит от психологического состояния самого человека, его характера. Если человек неуверен в себе, раздражителен и вспыльчив, то это является основной причиной истощения его энергетики и появления различного рода заболеваний, о чем следует помнить всегда. Когда человек поймет, что энергетика его биополя – это источник стабильности его жизни и долголетия, то это будет служить гарантом стабильности здоровья людей.

Б. Гармония культуры исцеления. Самый высший уровень гармонии культуры исцеления является показателем достижений традиций народного целительства. Целители казахского народа с самых ранних времен очень строго следили за санитарным состоянием рабочего места. Они знали, что элементарное несоблюдение правил гигиены может привести к плачевным результатам. Именно поэтому, казахский народ с древних времен очень тщательно следил за чистотой своего дома. Вот что об этом говорит российский иссле-дователь А.Н. Краснов, который сам стал свидетелем казахского быта: «Не важно в каких домах они живут, но каждому казаху присуще хотя бы раз в неделю мыться и стирать грязное белье» [7, 11 с.].

Казахские народные целители абсолютно всех направлений с особенной ответственностью относились к своей деятельности. Они считали, что самой главной задачей является оказание цивилизованных услуг. Каждый целитель четко следил за исполнением собственных правил. Именно поэтому целители имели свойство очень редко ошибаться. У них была собственная таблица, которая могла помочь в определении периода исцеления, так например, перелом кисти, рук или пальцев требовал 15-25 дней, перелом плеча – 25-30 дней и т.д. Исследователь из Англии Тэд Эндрюс предлагает собственную точку зрения о правилах и культуре целителей: «Самой главной задачей целителя является исцеление больного и создание для него комфортных условий. Быть целителем – означает одновременно быть хорошим настав-ником, развивать культуру исцеления и с милосердием относиться к больному человеку» [69, 30 с.]. Согласно простых правил народного целительства казахов беременная женщина в обязательном порядке находилась под строгим наблюдением. После появления на свет малыша на протяжении сорока дней применяли специальные методы защиты его здоровья, однако это не прекращали и по истечению данного периода.

Все целители знали, что самым опасным для новорожденного является сглаз, именно поэтому они всячески искали, находили и применяли все способы против этой напасти. Народные санитарно-гигиенические требования становились жестче по мере развития общества и окружающей среды. Становится известно, что удививший весь мир труд великого целителя Отейбойдака  Тлеукабылулы является основой создания культуры лечения.

Из этого следует, что культура лечения нашего народа была основана более пяти веков назад. Из глубокого философского мышления и изречений великого целителя можно заметить множество стилей культуры исцеления. К тому же, он говорил, что развитие культуры исцеления напрямую зависит от самих целителей. Это можно по тому, как он поделил целителей на две большие группы и представил более двадцати названий целителей, к которым он ставил очень высокие требования и сам же следовал им.

Это означает что великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы является полноправным основателем национального стиля культуры исцеления на уровне науки. Он всегда направлял людей быть искренними, уверенными в себе и не размениваться на всякую мелочь. Но самым главным требованием для результативности лечения конечно же, является высокая образованность и культурность целителя. К тому же, наиболее важно то, чтобы больной психологически доверял целителю, поскольку в противном случае никакие методы и усилия целителя не приведут к ожидаемым результатам. Установлено, что в результате каких-либо изменений в биополе человека тот неизбежно подвергается болезням. Самым главным показателем культуры лечения служит образованность, чувствительность, ответственность и организаторские способности целителя. Именно поэтому великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы поделил энергетику человека на пять разновидностей и дал каждому из них определения. Поскольку он очень ответственно относился к получению знаний.

 
Вверх

12

На главную

Библиотека

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21