Целительская традиция и философия
Как мы уже говорили, стабильность биоэнергетики человека является гарантом хорошего состояния здоровья человека. А результативность процесса исцеления напрямую зависит от веры больного.
Великий предок так же знал и том, что причиной возникновения болезней могут быть жар и холод. И несмотря на то, что древние времена не существовала теория о чакрах он очень хорошо знал методы, которые помогают стабилизировать энергетику человека.
Его мнение о том, что энергетика существует в человеке на протяжении всей его жизни абсолютно соответствует современной медицинской теории. А стабильность биополя человека полностью зависит от положительных и отрицательных зарядок, а иначе от физической энергии – Инь, и энергии позвоночно-нервной системы – Янь, которые являются основной составляющей «Жизненной энергии».
Так же мы узнали о том, что неуровновешанный характер может стать причиной дестабилизации его биоэнергетики, а противоположный склад характера напротив, всячески способствует стабильному состоянию биоэнергетического поля.
Великий целитель говорил, что только при высокой образованности и культурности целителей можно добиться развития культуры исцеления. Процесс исцеления начинается с приема лекарств, которых целители изготавливали из различных целебных растений, примеси металл-металойдов, органов различных животных и насекомых и т.д., мера измерения которых определялась на глаз и предпочтение самого целителя. Великий целитель ХV века является самым первым человеком, который создал научную систему всех методов и приемов исцеления. Но к сожалению, об этом достижении мы узнали лишь спустя пять сотен лет.
А самым главным требованием для положительного результата процесса исцеления является взаимоуважительные и доверительные отношения между целителем и больным. Это служит показателем достижения гармонии культуры исцеления.
2.2 Целебные свойства духовного, медитационного и
музыкального исцеления
А. Духовное целительство. На сегодняшний день в пробуждении в человеке духовность, его веры в Бога и исцелении каких-либо болезней возрастает значимость духовно-молитвенного способа лечения. Постепенное уничтожение понятия «атеизм» способствует увеличению количества верующих различных религий, что является причиной активного развития исцеления с помощью молитв. Пророк Мухаммед в своих хадисах писал о том, что любое исцеление начинается с веры в Аллаха. Это означает, что духовное исцеление реализуется путем чистой веры в Бога и самовнушения.
Положительные результаты искренней веры человека влияют не только на его сознание, но и порождает позитивные изменения в его внутреннем мире. Основа духовного целительства реализуется путем познания, веры, чувств и восприятий, психологического самовнушения, что несомненно положительно воздействует на общее состояние здоровья человека. Стоит отметить, что главными методами духовного исцеления является чтение молитв из священного Корана, медитация, самовнушение и прошение у Всевышнего. В Полной энциклопедии народной медицины, которая издана в Москве есть следующее определение: «Значимость молитвы очень высока. Очень воздействует на душу человека и помогает вступить в контакт с самым высшим источником жизненной силы. В этом и состоит самая главная потребность молитвы, она сближает нас с Богом. Тем не менее, путь молитвы очень ответственный» [70, 778 с.]. Из данного определения следует, что положительных результатов исцеления можно добиться только при том случае, если между целителем и больным налаживаются очень доверительные отношения.
Духовные целители в своей деятельности руководствуются религиозной верой, надеются и просят помощи только у Всевышнего, параллельно внушают больному позитивное мышление, тем самым добиваются определенных изменений в организме человека. Д. Шэйноу предлагает собственное определение по данному поводу: «Каждый человек должен верить в себя. Эта вера зависит от степени чистоты его сознания, души и тела. Это зависит от внутреннего ощущения, чувств и мыслей. Вера – это достижение» [71, 179 с.], подобные идеи выражены во многой другой литературе [72, 3 с.]. И кажется, что это правильная идея. Положительные свойства и энергетика молитв из священного Корана или зачитыванием ими определенных вещей уже дают очень хорошие результаты в области народного и научного целительства. Это означает, что именно молитва помогла очень многим людям избавиться от своих недугов, которые мучили их на протяжении долгого времени. Воздействие энергетического биополя молитвы бывает различной, это зависит от манеры его чтения, тональности и ритма. В результате проведенных исследований было установлено, что высокотональное и ритмичное чтение молитв положительно воздействует на восстановление нарушений нервной системы, люди ощущают облегчение, у них улучшается настроение, стабилизируется сон. Различными бывают и меры измерения энергетического биополя целителей.
Период воздействия лечения можно поделить на кратковременный, средний и долгий, все зависит от религиозной образованности и стиля лечения целителей. Опираясь на результаты эксперимента исцеления путем религиозных молитв можно сказать, что целители обладающие сильным биоэнергетическим полем могут добиться положительных результатов уже с первого сеанса.
А слишком долгое затягивание лечения или отсутствие каких-либо результатов объясняется тем, что у целителя очень слабое биоэнергетическое поле и не совсем высокий уровень религиозной образованности и культуры лечения. Во многих религиозных изданиях пишут о том, что первым открывателем целебных свойств молитвы является пророк Мухаммед, которому помогли в этом его ангелы. С помощью чтения молитв он помогал больным, и себе в том числе, избавиться от различных напастей.
Этот путь продолжили его сподвижники и многие исследователи религии, которые на протяжении многих лет очень тщательно исследовали каждую молитву аятов из священного Корана, открыли их таинственные и многочисленные целебные свойства. Вот что пишет исследователь Абу Ухайра р. Анху о целебных свойствах молитвы «Килшени саадат»: по велению Аллаха священный Азраил приходит к священному Расулу и говорит: Аллах передает Вам свое приветствие, ангелы же пожелали очень много молитвенных слов. Аллах просил передать следующее: «Передаю Расулу и его последователям особенный подарок, которого не были удостоены остальные пророки. О, Мухаммед этот священный подарок называется молитвой «Килшени саадат» [73, 11 с.].
Эта молитва обладает пятью десятками различными целебными свойствами. Человек, который не верит в его силу будет прозван «безбожником». Несмотря на то, что это молитва состоит из пятидесяти частей, все они начинаются с «АллаҺумадан» и завершаются «иа рабби». Это и служит доказательством того, что всемогущий Аллах внес в нее всю могущественность, которой она обладает. К примеру, первым свойством этой молитвы является следующая трактовка: Если, у кого-либо возникли жизненные трудности, он должен в пятницу пройти обряд полного омовения. Два раза прочитать намаз и сто пять раз повторить первую часть Килшени саадата. По воле Аллаха все проблемы исчезнут. Священный Асан Басырай р. Анху говорил: «Если не почувствуете положительных изменений, то Вы в праве со мной поспорить об этом в судный день». А вот и первая часть молитвы: «Аллаһума антар раббу уа анал абду фаман надыуул абда иллар раббу иа рабби».
В следующем свойстве молитвы пишется о том, что очень важно знать учение об исламе, говорил священный Баязит Бастами р. аллейхи.
О молитве для защиты против врагов говорил Священный Ходжа Ахмед султан Арыфин, о других свойствах молитвы говорили Священный Искак Абй-Кадыри, Священный Шайык Занжани р. аллаих, Священный Абу Ханифа Имам Агзам, божьи угодники Султан Галижу, Биби Раби ан Басри, Султан Шайх Бахауддин Куддиса и многие другие пропагандировали эту молитву и давали людям право поспорить с ними в судный день, если пожелания тех не сбудутся [74, 14 с.]. С помощью целебных сил молитв из священного Корана духовные целители помогали людям излечиться, очиститься от негативной энергетики и внушали им о существовании всевышней силы, что несомненно приводило к весьма хорошим результатам. Как мы уже сказали, самое главное – это вера самого человека. Чем быстрее человек поверит в существование какой-то силы и запрограммирует себя на позитивное мышление, тем быстрей и результативней будет процесс исцеления.
Это означает, что если человек приходя к целителю за помощью искренне верит в него, то помощь непременно будет оказана в самые краткие сроки, ну а в противном случае результат известен заранее, то есть, если человек не доверяет целителю, то все его силы и старания будут потрачены впустую. К тому же, научно доказано, чем сильнее неуверенность, тем быстрее нарушается вся нервная система человека, что не лучшим образом отражается на его жизни. А уверенность всегда поможет человеку избавиться от вышеперечисленных страданий. Человек обретает личную независимость и способность самоконтроля.
Вот что говорил о духовном целительстве великий религиозный мудрец Кхвадже Шамсуддин Азими: «Очень важно не забывать о том, что уверенность и неуверенность являются основными частями воспитания. На языке религии это называется сомнение и вера. Аллах не поощряет неуверенность, напротив, он призывает к постоянной уверенности. В священном Коране пишется, что эта книга действительно является путеводителем для истинных верующих» [75, 7 с.]. Однако не все целители умеющие читать молитву могут отличиться результативностью. Это пагубно влияет на больного, заставляет его испытывать мучительные боли.
Однако не все знают, что причина не в чтении молитвы, а в умелом использовании ключа исцеления. Дело в том, что в последнее время используется специальная цифровая система исцеления. Все буквы алфавита обладают определенной энергетикой. Это очень сложное и ответственное направление духовного целительства. А загадочные значения цифр известны одному Аллаху.
Эту систему называют «АБЖАД», а иначе система ключа всех наук. В нашей стране самым первым исследователем данной системы является автор книги «Абай и Аль-Фараби», ученый востоковед, профессор Акжан Машанов [35, 10 с.]. Так же, в свое время он говорил, что в нашей стране нет религиозных специалистов, которые полностью освоили учение «АБЖАД».
Последователем ученого был его ученик из города Тараз Аль-Бестереки Есенбайулы Амирбек, он продолжил исследование этой системы, предложил использовать его в области целительства и написал специальную книгу под названием «АБЖАД – ключ всех наук» [76]. Религиозный исследователь А. Есенбайулы говорил, что пока не существует специального учения посвященного подробному изучению сур из священного Корана, очень сложно будет раскрыть их тайны и использовать в целительских целях. Цифровые значения «АБЖАД» состоят из цифровых знаков каждой буквы аятов из священного Корана. Например, А – 1, б – 2, д – 4, х – 8, н – 30, ш – 300 и т.д., так и другие буквы имеют собственное цифровое значение. И вот что думает об этом учении исследователь религии А. Есенбайулы: «АБЖАД» это бесценный ключ для того человека, который сможет раскрыть тайны учений о Шариате, Тариате, Магрифате и священных книг Корана и Мухтасар. Для этого человек должен быть высокообразованным в области религии» [76, 11 с.].
«АБЖАД» – это постепенно внедряющаяся система духовного исцеления. Духовные целители и многие простые люди говорят, что с его помощью можно определить болезнь, излечиться от него и поставить защиту. Определение болезни человека по данной схеме осуществляется следующим образом: вычисляется цифровое значение имен (если мужчина, цифровые значения его имени складываются с цифровым значением его матери, а если женщина, то наоборот, с именем ее отца), полученные результаты делят на семь. Остаточная цифра из этого деления является днем рождения человека. По версии «АБЖАД» все зависит именно от этой даты. После определения болезни таким образом читаются специальные молитвы, а больного берут под наблюдение.
Так же, в религиозной литературе пишут о том, что с помощью «АБЖАД» можно найти причины возникновения некоторых болезней, которые неизвестны официальной науке. Безусловно, «АБЖАД» это очень сложное и трудное направление, требующее глубоких знаний. Однако это не мешает верить в то, что именно этот метод в будущем будет основным в области духовного исцеления.
Результативность процесса исцеления является отражением чистоты души, тела и совести целителя. В каждой религии существуют собственные способы целебные молитвы, и именно поэтому нельзя сомневаться в том, что целители всегда имеют непосредственное отношение к той или иной религии. Поскольку все мы верим в одного Бога нет специальных методов лечения, которые зависят от веры исповедания человека. Каждый человек вправе сам выбирать вид духовного исцеления, вне зависимости от его религии. Самое главное это искренняя вера самого больного.
Пророк Мухаммед говорил, что «Молитва – это очень важная часть служения Богу». Поскольку только с помощью молитвы человек может быть ближе к Всевышнему, попросить помощи в трудную минуту, зарядить себя позитивной энергетикой, что давно доказано многочисленными учеными и мудрецами, которые раскрыли волшебные свойства молитвы.
Своим мнением по этому поводу поделился исследователь из Туркестана Курбанкожа Сансызбай: «Слово «молитва» арабском языке означает «пожелание», а это значит, что во время молитвы человек просит у Аллаха за себя или других» [77, 36 с.]. Самыми первыми людьми, которые открыли миру целебные свойства молитв являются ученый Н. Осерулы «Молитвы», исследователи религии Курбанкожа Сансызбайулы, Музапар Куттыкожаулы Карашайык «Таинственная наука Востока», «Нурнама», «Целебные молитвы», «Исми Агзами», Н. Айтжанов «Целебная сила молитв», а так же алматинский ученый-исследователь З. Кожалымов «Чудеса духовного целительства» /А: Шалкоде, 2006. – 189 с./ и многие другие ученые и исследователи не жалеют своих сил в развитии духовного целительства. Вот что говорит священная мать Айша про то, как Пророк Мухаммед с помощью целебных молитв помогал исцелиться и другим: «Наш священный Пророк каждый день перед сном читал суры «Ыкылас», «Фалак» и «Нас», при этом держал руки перед собой, которыми потом как бы очищал все свое тело и ставил защиту», а Имам аль-Бухариден говорил: «Пророк велел, чтобы каждый мусульманин перед сном читал «Аятил Курсини». И тогда Аллах будет стоять на твоей защите от всего плохого до самого утра» [78, 4 с.].
Наши мудрые предки с древних времен знали, что самым бесценным богатством человека является его здоровье, всегда искали пути защиты, лечения и предупреждения болезни, которые потом передавали в качестве наследия своим детям. Именно поэтому народное целительство всегда существовало параллельно и стало основой создания одной части современной медицинской науки.
Если в далекие времена на практике было доказано, что духовное целительство очень благотворно помогает в исцелении, то на сегодняшний день она превратилась в очень простую, но выигрышную систему психологического лечения. Вот что писал Пророк Мухаммед в своих «Напутственных хадисах» о здоровье человека: «Ради сохранения Вашего здоровья все время молитесь Аллаху. Сдержанность и здоровье – это бесценный дар Аллаха, однако не всякий может оценить его по достоинству. Излечение болезни – это воля Аллаха. Если процесс лечения заканчивается положительными результатами – это знак великого милосердия Бога. О, рабы божьи! Стремитесь избавиться от своего недуга, поскольку Аллах создал противодействие против любых болезней, кроме старости и смерти» [78, 49 с.].
Ученые и целители всего мира доказывают, что искренняя мольба за своих родных и близких, за свою родину и за многое другое вознаграждается исполнением всех пожеланий, таково всемогущество Аллаха. Человек всегда просит у Аллаха хорошее здоровье, детей и защиты от вражеских напастей вне зависимости от его социального положения.
А все целебные молитвы можно найти в трудах вышеперечисленных авторов. Исполнение всех молитв напрямую зависит религиозной образованности человека, его манеры чтения, чистоты души и совести. Ученые США, Европы и многих других зарубежных стран пишут на страницах различных изданий о том, что после духовного исцеления в биополе человека наблюдаются положительные изменения, а так же происходят заметные изменения в его личной жизни.
13