Целительская традиция и философия

 

Тема – 1. Основные идеи, цели и историческая значимость специального курса

Исторические периоды духовного развития культуры и традиций народного целительства. Анализ трудов известных мудрецов и ученых. Польза народного целительства здоровью человека, анализирование взглядов великих мудрецов и ученых.

 

Тема – 2. Специальный анализ прошлого, настоящего и будущего народного целительства казахского народа

Научный анализ процветания культуры и традиций народного целительства всех периодов.

Взаимосвязь и сходство между искусством целительства казахского народа и стран Восточной и Центральной Азии. Роль и значимость трудов великих мудрецов аль-Фараби, Ж. Баласагуни, ибн Сина и др. в процветании народного целительства, а также их связь и схожесть с трудом О. Тлеукабылулы.

Анализ и ознакомление с трудами о народном целительстве современных казахских ученых. Дать отдельные определения всем разновидностям названий целителей, ознакомить с методами и способами лечения.

 

Тема – 3.  Отейбойдак Тлеукабылулы – научный основатель народного целительства

Биография О. Тлеукабылулы и история создания «Трактата о целительстве». Общественное положение тех времен. Самые главные достижения О. Тлекабылулы, которые помогли ему стать одним из великих в области целительства.

Влияние искусства народного целительства и трудов великих мудрецов Центральной и Восточной Азии на деятельность О. Тлеукабылулы, его личный взгляд на труды других мудрецов. Знания великого целительства в области изготовления целебных лекарств из различных растений, органов животных и насекомых, примесей металл-металойдов, его вклад в области фармакологии. Перечень рецептов исцеления.

Многочисленные способы определения и лечения болезней великого целителя, ответственность и качество его работы. Личные методы целителя в исцелении обморозившихся и погорельцев.

Научные особенности того, как великий целитель поделил целитей на две большие группы, 12 причин возникновения болезни, дестабилизация человеческой энергетики, воспитательная значимость «Трактата о целительстве»: не тревожить семерку, сторониться 41-го, оберегать 12, святая семерка, 41 богатство. Практика определения болезней.

 

Тема – 4. Способы лечения в книге О. Тлеукабылулы.

Научные особенности методов лечения из книги О. Тлеукабылулы. О способах лечения великого целителя, их разновидность. Основные части «Трактата о целительстве», 12 причин возникновения болезни. Польза чистоты нации для здоровья. Указ хана («Жеты даргы»). Научные особенности методов определения и исцеления болезни. Опасность сглаза, пути защиты от него. Основные три причины в определении болезни. Определение и анализ таких названий, как сердце, мозг, язык, микробы.

Различные способы определения болезни и методы назначения диагноза. Целебные пищевые рецепты. Перечень целебных лекарств и рецептов.

 

Тема – 5. Какое место в мировой науке занимает труд О. Тлеукабылулы «Трактат о целительстве»?

Анализирование труда великого целителя «Трактат о целительстве», его вклад в мировую и отечественную науку. Анализирование научных открытий великого целителя, сделанные за несколько веков раньше нежели Европейские ученые.

Понятие великого целителя об астрономии, названий годов, месяцев, дней недели, а также о тайнах различных чисел. Правила не тревожить семерку, сторониться 41-го, оберегать 12, 41 богатство, воздаржение от приема и питься 91-го и 85-ти и т.д.

 

Тема – 6. Энергетика биополя человека и гармония культуры лечения

Роль энергетики биополя человека и особенности их разновидностей.

Понятие о чакрах. Строение человека.

Понятия Инь – Янь из китайской медицины, которые являются состовляющей «Жизненной энергии». Роль культу-ры лечения в целительстве.

Образованность и культурность целителя. О напутствиях национального целительства. Ответственность целителя в его деятельности.

 

Тема – 7.  Будущее духовного, медитационного и музыкального способов лечения

Польза духовного целительства и молитв из аятов священного Корана. Ознакомить с трудами отечественных ученых, которые пишут о целебных свойствах молитв из Корана. Мнения исследователей религии о духовном целительстве. Возникновение медитационного способа лечения, его польза здоровью человека. Польза чтения намаза. Особенности исцеления с помощью музыки.

Особенности зарубежной и национальной музыки, а также воздействе благоприятных слов на энергетику человека.

Целебные свойства бега, зарядки, чистого воздуха и прогулок на природе.

 

Тема – 8. Пути улучшения здоровья и значимость культуры очищения

Народные методы лечения. Основные предложения О. Тлеукабылулы для улучшения здоровья человека.

Мнения наших и зарубежных ученых. Вред химических лекарств, табакокурения, алкоголя и наркотиков, а также пути очищения организма.

Дар природы здоровью человека. Общественная пропаганда и развитие культуры очищения.  Будущее нации напрямую зависит состояния здоровья народа.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Тлеукабылулы О. «Трактат о целительстве». – Алматы: Жалын, 1996.-463 с.

2.   Нурмухамбетулы А. Көненің көзі, дананың сөзі (Кусочек древнего, слова мудреца) // Сборник. – Алматы: КазНМУ, 2000. – 73 с.

3.   Жолдасбеков М. Сөнбейтін шырақ (Вечный свет) // в книге А. Нурмухамбетулы көзі, дананың сөзі (Кусочек древнего, слова мудреца). – Алматы: КазГМУ, 2000. – 63-73 сс.

4.   Оразаков Е. Қазақ халық медицинасы (Казахская народная медицина). – Алматы: Гылым, 1989. – 77 с.

5.   Бекен Т. Ислам және медицина (Ислам и медицина). – Алматы: Шалкоде, 2000, - 101 с.

6.   Маргулан А. Ежелгі жыр, аңыздар (Древние поэмы и легенды) // Научно-исследовательские статьи. – Алматы: Жазушы, 1985. 214 с.

7.   Алдашев А., Алимханов Ж. Қазақтың халық медицинасының құпиясы (Секреты казахской народной медицины). – Алматы: Казахстан, 1992.– 160 с.

8.   Абдуллаев Ш. Тамыр – жан сезімі (Корни – чувства души) // в книге А. Нурмухамбетулы көзі, дананың сөзі (Кусочек древнего, слова мудреца). – Алматы: КазГМУ, 2000. – 58-62 сс.

9.   Полная энциклопедия народной медицины. Том 2. – Москва: АНС, 795 с. – 787 с.

10. Тулендиев Т. Лечебник народной медицины. – Алма-Ата: Кайнар, 1991. – 306 с. – 3 с.

11. Кожалымов З. Мәңгілік құпия шежіресі (Летопись вечной тайны). – Алматы: Сөздік-Словарь, 2001. – 445 с.

12. Кожалымов З. Шапағатты рух ордасы (Очаг благо-деятельной души). – Алматы:  Сөздік-Словарь, 2001. – 318 с.

13. Кожалымов З. Киелі шаңырақ (Святой шанырак). – Алматы: Шалкоде, 2006. – 410 с.

14. Досымов Б. Емшілік дейтін бір өнер (Искусство называющееся  целительство). Ана тілі. – 1996. – 7 мая.

15. Абылкасымов Е. Қазақстанның халық емшілері (Народные целители Казахстана). Алматы: Атамура, 1993. – 124 с.

16. Шорманов Т. Дәрілік өсімдіктер (Лечебные растения). Алматы: Казахстан, 1975. – 114 с.

17. Молдабеков Ж. Емшіліктің философиялық мәселесі және мәні (Философская проблема и суть целительства). // Нетрадиционная народная медицина / научный сборник. Ответственный автор-издатель Кожалымов З. – Алматы: Шалкоде, 2006. – 217 с.

18. Халық медицинасындағы бақсылық өнер (Искусство знахаря в народной медицине)// Научный сборник. Ответственный автор-издатель Кожалымов З. – Алматы, Шалкоде, - 2006. – 217 с.

19. Есим Г. Даналыққа құштарлық (Страсть к мудрос-ти). – Семей-Новосибирск: - Телер-Пресс, 2007. – 522 с.

20. Булутай М. Ата-баба діні (Религия предков). – Алматы: Білім, 2000. – 504 с.

21. Книга Коркыт Ата // Перевод с турецкого языка Искаков Б. – Алматы: Жазушы, 1994. – 160 б.

22. Уалиханов Ш. Произведения. 1940. – 281 с., 1985. – 159 с.

23. Сейфуллин С. Произведения, шестой том. – Алматы, 1964. – 379 б.

24. Молдабеков Ж. Бақсылықтың философиялық мәселесі. ҚР Халық медицинасындағы бақсылық өнері (Философская проблема знахарства. Искусство знахарства в народной медицине РК) // Научный сборник. Ответственный автор-издатель Кожалымов З. – Алматы, Шалкоде, - 2006. – 125-127 сс.

25. Маргулан А. Қазақтың халық музыкасындағы қорқыт дәстүрі (Традиция коркыт в казахской народной музыке) // Қазақ бақсы-балгерлері (Казахские знахари). – Алматы: Ана тілі, 1993. – 221 с. – 107 с.

26. Орынбеков М. Генезис религиозности в Казахстане. – Алматы: Дайк-Пресс, 2005. – 240 с.

27. Қазақ бақсы-балгерлері (Казахские знахари). // Составители: Дауренбеков Ж., Турсынов Е. – Алматы: Ана тілі, 1993. – 221 с.

28. Косоруков Ю. Мишель Нострадамус. –Москва: ОЛИМП, 1999.–203 с.

29. Қазақтың көріпкел және болжампаз бабалары құпиялары (Тайны предков-предсказателей казахского народа) // Научный сборник. Ответственный автор-издатель Кожалымов З. – Туркестан, Шалкоде, - 2008. – 303 с.

30. Шапырашты Тауасарулы К. Түп-тұқианнан өзіме дейін (От глубинных корней до меня). Алматы: Жалын, 1993. – 415 с. – 48-59 сс.

31. Есим Г. Жеті ғұлама және Анархис (Великая семерка и Анархис) // Алматы Акшамы. – 1992. – 14 февраля.

32. Сагындыкулы Б. Ғаламның ғажайып сырлары (Волшебные тайны планеты). – Алматы: Гылым, 1997. – 295 с.

33. Вурмс Е. О чем говорят звезды. – Москва: Центр, 1991. – 24 с.

34. Омирзаков Т. «Қырық бір құмалақ» (Сорок один кумалак (катышек)) // Ана тілі. – 1991. 28 марта.

35. Аль Машани. Аль-Фараби. – Алматы: Казахстан, 1990. – 190 с.

36. Кудайбердыулы Ш. Үш анық / Три истины /. – Алматы: Казахстан, 1991 – 70 с.

37. Акыпбеков О. Халық емнің құдыреті (Могущество народного целительства). – Алматы: Кайнар, 1993. – 283 с.

38. «Шипагерлік баян» – қанбайтын бұлақ (живой родник). Книга – 1 // Сборник на арабском языке. – Урумчи: Наука и здоровье, 2003. – 424 с.

 

20

На главную

Библиотека

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

Вверх

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21