Целительская традиция и философия

 

Именно поэтому каждому человеку необходимо знать, что «слово» имеет определенную силу воздействия. Показателем высокой культурности целителя является его умение утешить больного вне зависимости от степени его болезни такими словами как: «Вы скоро забудете про свою болезнь, она Вас очень быстро покинет» и т.д. Вот что по этому поводу думает известный русский ученый В.М. Бехтерев: «Невозможно считать целителя достойным, если после его слов больной человек не чувствует себя лучше или у него не улучшается настроение» [104, 5 с.], из этих слов можно понять насколько может сильно воздействовать словесная терапия. Целитель, помимо своей главной задачи должен постоянно пропагандировать здоровый образ жизни и культуру очищения души и тела. На сегодняшний день самым основным вопросом является поиски безлекарственных методов лечения. Наши мудрые предки, которых в первую очередь волновала проблема здоровья нации, будущего поколения, их внешняя красота и одаренность всегда придавали особое значение путям улучшения здоровья и культуре очищения организма.

Самыми простыми, но активно использующимися способами исцеления человека являются слушание музыки определенного жанра, которая волшебным образом воздействует на человека и тот постепенно освобождается от своих мучений. Ни для кого не секрет, что лекарственные препараты – это химические смеси, которые излечивая одну болезнь, могут зародить другую, более опасную. В связи с чем научно доказано, что чистый воздух, леса, горные или водные местности, минеральные воды и грязи, горячие пески и солнечные лучи сказочно исцеляют больных людей от любых недугов. Очень важно знать, что использование таких возможностей может очень благотворно повлиять на ваш организм. Однако, правильное и своевременное питание, знание целебных свойств жидкой и густой пищи, сон, сохранение спокойствия, бег и ходьба, различные движения, обливание холодной водой, чтение намаза, верховая езда и занятия различными видами спорта, избавление от вредных привычек, исключение алкоголя и сигарет, отречение от наркотиков, сплетен и многих других негативных качеств присущие человеку – являются способами самовоспитания и составляют основу культуры очищения, которые несомненно пойдут на пользу любому человеку.

Стабильность и хорошее состояние здоровья напрямую зависит степени духовности самого человека. Высокие духовные достижения способствуют избавлению от негативной энергетики, внутреннему пробуждению, становлению более терпеливым и духовным.

Ученый-физиолог Жандар Керимбек Ермахан говорит, что: «Несмотря на то, что тело и душа человека являются двумя отдельными составляющими они настолько близки, что душевное переживание не может не отразиться на внешности человека, впрочем как и обратно. Нашей душе тоже свойственно получать раны, а значит отдаляться от естественного состояния. Но и здесь есть свои способы исцеления. Для полного излечения человеку необходима крепкая опора. Эта опора и существование с ней называется – характер. Выражаясь по-другому, характер заставляет наше тело и душу выполнять определенные обязанности, возложенные на нас Всевышним» [105, 23 с.].

   Еще с древних времен казахский народ отличается такими качествами, как высокая духовность, отзывчивость, милосердие, добродетельность, щедрость и справедливость. Энциклопедический труд великого ученого-целителя Отейбойдака Тлеукабылулы «Трактат о целительстве», который написан в ХV веке по поручению основателя Казахского ханства Аз Жанибека, на сегодняшний является самым ценным наследием, посвященный здоровью человека и культуре целительства.

Так же, огромную помощь в создании данного исследования оказали научные труды многих ученых и исследователей нашего народа и других зарубежных стран [106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 1160]. Эти труды написаны на очень доступном языке и удобны в использовании абсолютно для всех возрастов. Если человек с самого раннего детства следит за своим здоровьем, то это продлевает ему жизнь и почти никогда не знает о болезнях. Положительные изменения в психологии человека являются отражением того, что он меняется в лучшую сторону, забывает про негативное мышление и поступки. Психика – душевное состояние человека. А психопрофилактикой мы называем действия направленные на улучшение настроения человека, которые положительно воздействуют не только на душевное состояние, но и на состояние его здоровья. Поскольку душа и тело это две неотделимые целые. В казахском народе существует поговорка «Жаныс саудың тәні сау», что в дословном переводе означает «У здоровой души и тело полно здоровья». Как мы уже не раз отмечали, здоровье это самое бесценное богатство человека. Без движения всех органов человека бессмысленно говорить о существовании жизни.

Ведь не зря в народе говорят «Без движений нет и жизни». Например, если не двигается рот, то как можно произнести что-либо? Внешняя красота человека достигается только при непрерывном выполнений определенных упражнений и тре-нировок. На сегодняшний день, самым основным принципом здорового образа жизни является отречение от химикатов, а так же применение, обучение и пропаганда только естественных способов лечения. Наши предки на протяжении многих веков существовали вместе с природой, чувствовали ее и раскрывали ее целебные свойства, которые потом применяли на практике. Доктор медицинских наук, профессор, писатель и ученый Есторе Оразаков во времена Великой Отечественной Войны для лечения раненных солдат использовал минеральную воду, грязь и целебные растения из ущелья Алатау, советовал дышать волшебным воздухом этих местностей. Он является автором нескольких книг, посвященных развитию и исследованию народного целительства. Он совер-шенно новым взглядом смотрел на всех народных целителей нашего народа. Увеличение количества ученых-целителей, которые не жалеют своих сил во благо здоровья нации является неоспоримым фактом постоянной необходимости народного целительства. Быт и жизнь нашего народа всегда напрямую зависел от природы, именно поэтому все необхо-димое народ брал только от нее. Вот почему целебные препараты народных целителей изготавливались из бесчисленного количества различных растений, органов животных и насекомых, а так же многочисленных минеральных веществ. Несмотря на то, что казахский физиатр, фитотерапевт М.Ж. Кожабеков свою книгу под названием «Целебные растения» [42] написал в ХХ  веке, с тех пор она превратилась в незаменимое учебное пособие в масштабах бывших союзных стран.

Также, значительными целебными свойствами обладают деревья растущие в лесах. Они наполняют человека совершенно новой энергией, придают чувство бодрости, восстанавливают нервную систему, улучшают мышление человека, его способности чувствовать. Ведь не зря в народе говорили «Атадан мал қалмасын, тал қалсын», что означало «Лучшее наследство от предков это деревья, а не материальный достаток», что излишне доказывает насколько исцеляющими являются эти прекрасные создания природы. И несмотря на проводимые исследования и изучения учеными всего мира и всех времен, невозможно раскрыть и распознать всю тайну Вселенной. И если природа – это огромная Вселенная, то человек напротив, очень маленькая. Очень важно знать, что лекари и целители обязаны знать о гармонии между природой и человеком. Мы стали свидетелями того, что благодаря науке великого ученого-целителя Отейбойдака Тлеукабылулы весь мир узнал о существовании более глубокой истории казахской медицины, что многие научные открытия сделаны именно казахскими целителями и задолго до принятых Европейских достижений. Однако, очень досадным является тот факт, что мы на протяжении более пяти веков не знали о существовании такого выдающегося труда как «Трактат о целительстве». И несмотря на все перечисленные положительные стороны, на сегодняшний день глубокое исследование данной книги не ведется в определенном систематизированном русле.

Основной целью и идеей данной научной работы является раскрытие тайн народного целительства и систематизирование всесторонних научных исследований в данной отрасли. В ходе создания настоящего труды были использованы труды доктора философских наук, профессора Ж. Молдабекова [117], доктора педагогических наук, профессора Т. Алсатова  [118], ученых Г. Акпанбека [119] и Т. Кенжалы [120], а так же  доктора философских наук, профессора Д. Кишибекова [121]. Кроме того, были использованы различные научные статьи перечисленных авторов [1992-2008], а так же исторические документы и практика республиканского объединения «Общество народных целителей Казахстана» [1992-2008].

Неотъемлемой частью воспитания человека служат чувства уверенности и неуверенности. На языке религии это называют сомнением и верой. Всемогущий Аллах не приветствует неуверенность, напротив, он призывает быть уверенным. Из этого следует, что все приведенные методы исцеления, будь то биоэнергетическое воздействие, медитация, духовное исцеление и слушание музыки, результативность любого процесса лечения напрямую зависит от веры. Система проста, если человек верит в свое исцеление так оно и будет, а в противном случае результат известен. Именно поэтому, необходимо создание единой системы способа лечения без каких-либо химических лекарств во имя здорового образа жизни сегодня и завтра, что послужит образованию здоровой нации и развитию культуры очищения и путей улучшения здоровья. Вот что думает о науке академик Д. Кишибеков: «Наука – это система знаний, которая раскрывает и поясняет законы функционирования внутренней структуры различных веществ, процессов и явлений» [121, 358]. В заключение хочется сказать, что развитие культуры очищения и путей улучшения здоровья зависят начиная от человека, коллектива, общества и государства, что только ответственность, терпеливость и понимание каждого гражданина нашей страны может привести к положительным и ожидаемым результатам.

  

 

Заключение по главе II.

 

На протяжении долгого времени человечество задавалось вопросами о том, по какой причине и почему появляются различные заболевания, стремились найти правильные пути исцеления. Человек находился в поиске неизвестной гармонии между природой и космосом. Он поклонялся перед Всевышним,  молил его о помощи. По прошествии определенного времени, когда наши предки приняли Ислам, посредством своего внутреннего голоса люди начали разговаривать с Богом, рассказывать ему о своих несчастьях, делиться тайнами.

Человек был доволен своими подобными действиями, он занимался самовнушением и искал пути противостояния своей болезни. Время шло, человечество пережило периоды развития эволюции и достигло эпохи научного процветания. Зарождение различных мнений и взглядов побудило человечество оценивать народное целительство с точки зрения науки. Страны с развитой наукой были наряду самых счастливых народов. Причины возникновения болезней люди искали в нарушении энергетики человека.

В результате выяснилось, что энергетическая сила человека напрямую зависит от недостаточности или избытка энергии биополя человека. Современные представители различных областей так же не опровергают и то, что эти научные выводы были известны с древних времен.

Основными требованиями в развитии культуры народного целительства являются словесное мастерство, чистота окружения, высокая образованность, скромность и добродушность. Ученый-целитель Отейбойдак Тлеукабылулы всех целителей разделил на две большие группы: лечащих и предсказывающих болезнь, для культуры лечения которых предложил всегда говорить добрые слова и с пониманием относиться к больному человеку.

Помимо перечисленных правил, целитель должен быть очень чувствительным, психологом от природы и хорошим наставником, что превратилось в основное правило народного целительства. В ходе проведения исследования нам стало известно, что самые главные и ответственные требования в развитии культуры лечения народного целительства древних времен практически ничем не отличались от требований современной теории медицины.

А для сокращения периода излечения необходимо наладить взаимопонимание и теплые отношения между больным и целителем. Это означает, что какие бы волшебные методы не использовались, самым главным требованием для достижения результативности лечения является доверие больного своему лекарю.

В наши дни существует великое множество различных методов исцеления, которые используются практически во всех странах мира, в том числе и в нашей стране. Самыми распространенными из них являются духовно-молитвенное исцеление, медитация, исцеление с помощью музыки и звуков, с помощью использования природных минеральных вод и грязи, чистого воздуха и целебных растений лесов и озер, горных и песчаных местностей, что поражает своей очень хорошей результативностью. А для улучшения и поднятия настроения, а также духовного умиротворения человека достаточно послушать очень нежную и приятную музыку. Кроме того, было выяснено, что благодаря музыке можно восстановить нарушенную функцию энергетики биополя человека, а так же самым безвредным способом избавления от всяких болезней и ненужной энергии. А в процессе медитации душа человека освобождается от тела и вступает в прямой контакт с космосом, что позволяет ему ощутить истинное спокойствие и умиротворение.

 Всем известно, что казахи являются кочевым народом. Именно в процессе этой жизни они получили возможность наблюдать за тем, как раненные животные с помощью обычных природных материалов исцеляли себя. Это было очень интересно и они стали применять эти методы на себе, а положительные результаты не заставили себя долго ждать. Таким образом, во имя здоровья нации обогащался фонд народного целительства казахского народа.

Наши предки были настоящими мастерами, овладевшими всеми способами природного, то есть естественного исцеления. Труд великого ученого-целителя Отейбойдака Тлеукабылулы под названием «Трактат о целительстве» служит неоспоримым доказательством того, что научная основа казахского целительства, а ныне медицины основана еще в ХV веке. Позволил понять какое место в мировой науке занимает именно казахская наука. Защита и улучшение здоровья всегда идут параллельно, именно поэтому у каждого народа существуют собственные правила и законы для достижения определенных целей, воздействующие на развитие культуры очищения этого народа.

Доказательством сему, является предложение Отейбойдака Тлеукабылулы о запрете жениться и целоваться до седьмого колена и постоянно соблюдать чистоту вокруг своего дома, в результате которого в ХV веке был принят указ «Жеты жаргы» основателем казахского ханства Жанибек ханом. Пользу от этого указа ощущают и в современные дни, поскольку это позволяет сохранять чистокровность и здоровье нашей нации. Широкие просторы казахской земли и великодушное гостеприимство казахского народа являются непременным доказательством чистоты крови и высокой духовности.

Из этого следует, что великий целитель Отейбойдак Тлеукабылулы занимался не только лечением, но и вносил свою лепту в создание народного законодательства. Это еще раз показывает насколько он был всесторонним и очень развитым человеком.

В заключение отмечу, что в ходе исследования было доказано, что все приведенные способы исцеления абсолютно безвредны и могут помочь при любых заболеваниях, но к сожалению не спасают от естественной смерти и старости. А казахский народ является самым чистокровным во всем мире.

Как мы уже говорили, казахский народ отличается такими качествами, как терпеливость, гостеприимство, высокая духовность, милосердие и отзывчивость и многие другие положительные стороны нашего народа. Это помогло лучше изучать, применять и с уважением относиться к искусству народного целительства. К сожалению, в некоторые периоды нашей истории мы забывали о существовании национального целительства. Однако, с приобретением независимости все стало на свои места, а наше народное искусство нашло свое место в мировой науке. К тому же, народные целители начали задумываться о развитии народного целительства. В этой связи, республиканским общественным объединением «Ассоциация народных целителей Казахстана» с 2004 года постоянно проводятся международные конгрессы, симпозиумы, конференции и различные форумы. В которых принимают участие именитые ученые, исследователи и целители из разных стран.

На этих собраниях обсуждаются проблемы целительства различных областей, проводятся показательные выступления целителей и слушаются доклады участников, что несомненно положительно влияет на развитие народного целительства нашего народа.

К тому же, подобные собрания позволяют повысить культуру лечения и работоспособность целителей. Побуждают их к новым поискам. Позволяют открыть пути для зарождения положительных изменений в области целительства. Но самой актуальной темой современных дней является проведение глубоких научных исследований и продолжение развития наследия наших мудрых предков.         

                                           

16

На главную

Библиотека

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

                                              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21 

Вверх